ГлавнаяРегистрацияВход ОрХаОлам Суббота, 23.11.2024, 05:44
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2009 » Июль » 4 » Нагорная проповедь
Нагорная проповедь
22:47
"Вы - соль земли."

В Нагорной проповеди Мессия Йешуа сказал: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.» (Мф. 5:13)

Почему Йешуа использует слово "соль"?

В Израиле был "завет соли" ("брит мелах"):

«Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою.» (Чис. 18:19)

«Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли?» (2 Пар. 13:5)

"Завет соли" - закон, который ясно сформулирован в Торе, и который требует, чтобы в Храме на жертвеннике всегда должна была присутствовать соль. И поскольку стол евреев - это жертвенник, то в качестве символа мы тоже всегда ставим во время трапезы соль." (Зеев Дашевский. Лекции по книге Мелахим1)

Шауль (апостол Павел) говорил: «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.» (Кол. 4:6)

Соль имеет характеристики:

- Чистота;

- приправа

Мы, верующие в Мессию Йешуа, должны быть и духовно чистыми, и быть "приправой" к этому миру, очищать его.

«Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль - добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.» (Марк. 9:49-50)

Мы, верующие в Мессию Йешуа, не должны потерять свою соленость!

«Вы - ор hа-олам (свет мира).»

Мессия Йешуа сказал в Нагорной проповеди:

«Вы - ор hа-олам (свет мира). Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши менору (светильник), не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Мф. 5:14-16)

Почему Йешуа говорит своим талмидим: «Вы - ор hа-олам (свет мира)»?

«И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.» (Ис. 49:6)

Эти строки о Мессии Йешуа и об Израиле.

«И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда.» (Дан. 12:3)

В Гошана Раба (в последний день праздника Суккот) Йешуа говорит: «... Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Ин. 8:12)

Эти слова были сказаны на Суккот, т.к. во дворе Храма были золотые меноры, из которых исходило сияние огня. Йешуа раскрывает духовный смысл этого света: "... Я свет миру..."

В Исх.25, Лев.24 мы читаем о меноре:

«И сделай менору (светильник) из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на [всех] шести ветвях, выходящих из светильника; а на [стебле] светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; у шести ветвей, выходящих из [стебля] светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под [третьими] двумя ветвями его. яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь [должен] [быть] чеканный, цельный, из чистого золота. И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его; и щипцы к нему и лотки к нему из чистого золота; из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми сими принадлежностями. Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе.» (Исх. 25:31-40)

«И сказал Господь Моисею, говоря: прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы [ковчега] откровения в скинии собрания Аарон [и сыны его] должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши;» (Лев. 24:1-3)

Во Втором Храме было 10 менор:

«и светильники г пять по правую сторону и пять по левуюсторону, пред задним отделением храма, из чистого золота, ицветы, и лампадки, и щипцы из золота;» (3 Цар. 7:49)

Шауль говорит, что нам, верующим в Мессию Йешуа, необходимо быть как СВЕТИЛА (МЕНОРЫ) в этом мире.

«чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,» (Фил. 2:15)

Евреи, христиане и Слово Бога


"...Не прелюбодействуй."

Мессия Йешуа сказал в Нагорной проповеди:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Мф. 5:27-28)

Запрет прелюбодеяния мы видим уже в первой книге Торы:

"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (басар эхад).» (Быт. 2:24)

Обратите внимание на эти слова: "прилепится к жене своей".

"Стих "Потому покинет муж своего отца и свою мать, и прильнет он к жене своей, и станут они плотью единой" законоучители Талмуда истолковывают как запрещение разврата, прелюбодеяния. "...и прильнет он к жене своей" — к жене, а не к мужчине, к жене своей, а не к чужой жене..." (Р-н Дов-Бер Хаскелевич. Институт семьи с точки зрения Торы

В Танахе сказано:
«И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, - и закрывает лице.» (Иов 24:15)

Что традиция учит по этому вопросу?

В Галахе (Кицур Шулхан Арух) сказано:

"8. Запрещено подавать женщине знаки руками или ногами или подмигивать ей глазами; запрещено смеяться вместе с ней, вести себя рядом с ней легкомысленно или любоваться ее красотой; запрещено вдыхать запах благовоний, предназначенных специально для женщин, тем более в случае, если она держит их в руках или они висят на ней; запрещено смотреть на крашеные одежды женщины, с которой этот человек знаком, даже если эти одежды не на ней, поскольку это может привести его к плохим размышлениям о ней.

Если человек встречает женщину на улице, не следует идти за ней, а следует прибавить шагу, чтобы она осталась в стороне или позади. И не следует проходить перед входом в жилище развратной женщины даже на расстоянии четырех ама. Если же человек смотрит даже на мизинец женщины, желая получить от этого удовольствие, — его преступление весьма тяжко. И запрещено слушать голос поющей женщины или рассматривать ее волосы."

"14. На женщину, на которой человек хочет жениться, можно и следует посмотреть, чтобы понять, нравится ли она ему, но не следует смотреть на нее развратным взглядом. И сказано об этом так: «Завет заключил я с моими глазами, и разве буду я смотреть на девушку?»"

В Пиркей Авот сказано: "Йосей бен Йоханан говорил: «... не веди праздных разговоров с женщиной, даже, как о том сказано, с собственной женой, тем более – с женой твоего друга». Сказали на основании этого мудрецы: «Каждый, кто ведет праздные разговоры с женщиной, вредит себе, и отвлекается от занятий Торой, и в конце концов окажется в аду»." (Пиркей Авот, 1:5)

"И не веди праздных разговоров с женщиной. Этот разговор Йосей бен Йоханан называет именно сиха (на языке Талмуда – «праздный разговор»), а не дибур («любой разговор»). Он не призывает нас в принципе воздерживаться от бесед с женщинами. Если разговор ведется на серьезную тему, то он может продолжаться столько времени, сколько для этого необходимо. (Меири)

Законоучители Талмуда призывают мужчин считаться с мнением женщин, поскольку те наделены Вс-вышним более глубоким пониманием действительности. Мужу следует советоваться с женой по всем жизненно важным вопросам, отдавая должное ее мудрости. Предписано воздерживаться лишь от праздной болтовни с женщинами, сопровождающейся шутками и подтруниванием. (Рав Гирш)"

Шауль говорил:

«Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.» (1 Кор. 7:2)

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;» (1 Фес. 4:3)

"... не творите милостыни вашей пред людьми..."

Мессия Йешуа говорил в Нагорной проповеди:

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф. 6:1-4)

Бог хочет, чтобы мы делали милостыню втайне!

В Танахе мы можем прочитать:

«Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.» (Прит. 14:31)

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.» (Прит. 19:17)

На иврите милость - хесед, используется в Танахе более 200 раз!

В апокрифах мы читаем о милостыни:

«Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу;» (Тов. 4:8)

«ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит ее пред Всевышним.» (Тов. 4:10-11)

«Доброе [дело] - молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото,» (Тов. 12:8)

«Милостыня человека - как печать у Него, и благодеяние человека сохранит Он, как зеницу ока.» (Сир. 17:18)

Что говорили раввины о милостыни?
"Р.Элеазар говорил: тот, кто дает милостыню втайне, выше самого Моисея..."

"Р. Йошуа б.Леви говорил: Тот, кто всегда дает пожертвования, будет иметь сыновей мудрых, богатых..." (Талмуд, Баба Батра 9б)

В Брит Хадаша рассказывается о тех, кто творил много милостыни:

«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: ''серна''; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.» (Деян. 9:36)

«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.» (Деян. 10:1-4)

Шауль говорил: «После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения.» (Деян. 24:17)


«Входите тесными вратами...»

Мессия Йешуа говорил в Нагорной проповеди:

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (Мф. 7:13-14)

Что означает: "входите тесными вратами"? Входить тесными вратами - это изучать Священное Писание и жить по нему!

«Да не отходит сия книга Торы (закона) от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иис. 1:8)

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» (Ин. 5:39)

«Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.» (Лук. 8:21)

Входить тесными вратами - это пережить многие скорби также!

«утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.» (Деян. 14:22)

Моше говорил Израилю: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,» (Втор. 30:19)

Йеhошуа обращался к Израилю с похожими словами: «... изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу.» (Иис. 24:15)

В Книге пророка Иеремии сказано: «И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти:» (Иер. 21:8)

В Талмуде сказано:

"Учеба ведет к правильности (безошибочности), правильность (безошибочность) ведет к старательности, старательность ведет к аккуратности, аккуратность приводит к терпению, терпение ведет к чистоте, чистота ведет к освящению, освящение ведет к кротости, кротость ведет к боязни грешить, боязнь грешить ведет к святости, святость приводит к получению Святого Духа, Святой Дух ведет к жизни вечной..." (Вавилонский Талмуд, Авода Зара 20б)', '', 'Нагорная проповедь', 'Вы - соль земли. В Нагорной проповеди Мессия Йешуа сказал: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон н', 'Йешуа, чтобы, будет, должны, сказал, ведет, говорил, всегда, милостыню, сказано, Мессия, Нагорной, проповеди, милостыни, ветви, чистого, следует, Шауль, светильника, Мессию', '1', 'nagornaja_propoved', 3, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 1, 0, 19, 0, '', '0000-00-00');
Просмотров: 1623 | Добавил: Shindler | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Форум Миссионерской школы "Свет на Востоке"
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

     



    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Рейтинг Сайтов YandeG

    Rambler's Top100