Тфила - это молитва. Слово "тфила" происходит от слова "легитпалель", означающее "судить самого себя". "Самой важной частью любой еврейской молитвы: просьбы, благодарения, хвалы Б-гу, молитвы покаяния - является самоанализ... (в этот) период времени, который мы проводим (в молитве), (мы) заглядываем внутрь себя, ища нашу роль в мире и нашу связь с Б-гом."
Царь Давид молился Б-гу: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» (Пс. 138:23-24)
Давайте вспомним еще одну молитву царя Давида: «Начальнику хора. Псалом Давида, Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.» (Пс. 50:1-21)
Тфила также имеет связь со словом "птил" (соединение). Когда мы молимся, мы устанавливаем связь со Всевышним.
Молитва - это БОГОСЛУЖЕНИЕ СЕРДЦА (АВОДА ШЕБАЛЕВ). Авода переводится: "работа". Молитва - это работа!
Виды молитв:
Брахот (благословения);
Теhилот (восхваления Б-га);
Слихот (прощения);
Бакашот (просьбы);
Тодот (благодарения)
В молитве "Отче наш" есть браха, бакашот, слиха и теhила:
Браха: «... Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;» (Мф. 6:9-10)
Бакаша: «хлеб наш насущный дай нам на сей день;» (Мф. 6:11)
Слиха: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;» (Мф. 6:12)
Бакаша: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.» (Мф. 6:13)
Теhила: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» (Мф. 6:13)
Молитва - это как фимиам: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя.» (Пс. 140:2)
Однажды ребе Пинхас из Корца рассказывал своим ученикам о сути молитвы: "Для некоторых временная смерть "я" в молитве подобна протягиванию толстого каната через узкое отверстие. Человек надрывается, скрежещет зубами, его тело корчится и извивается. А для других молитва - словно Божий поцелуй, когда тело и ум исчезают тихо и незаметно, сами собой. Вы, друзья мои, надо думать, крепкие канаты. А я - всего лишь волосок." (Рами Шапиро. Хасидские притчи. М.: София, 2005, с.244)
Молитва имеет большую роль в нашей жизни.
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.» (1 Ин. 5:14-15)
«Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.» (Прит. 15:8) Пророк Йоэль (Иоиль) говорил: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.» (Иоиль 2:13)
Можно ли поднимать руки во время молитвы?
Соломон поднимал руки во время молитвы: «И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу,» (3 Цар. 8:22)
Давид поднимал руки также к Б-гу во время молитвы: «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.» (Пс. 27:2)
Первые талмидим Йешуа постоянно пребывали в молитве: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» (Деян. 2:42)
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иак. 5:16)
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.» (Рим. 8:26-27)
Типы молитв
Молитва - зов (криа): Пс. 98:6; Ис.6:3 и др.
Молитва - крик (цаакат): Быт.41:55; Исх.8:12; Исх.14:10,15; 15:25; 17:4; Числа 12:13; Пс. 33:18; 87:2 и др.
Молитва - плач (кина, нhи): 2Ц 1:17; 2Пар. 35:25; Иер. 9:20; Ам. 5:16 и др.
К а в а н а
Перед тем, как молиться, необходимо настроить свое сердце на молитву. Кавана - это "сосредоточенность сердца и разума. Действительно, сказано ведь, что кавана — это сама душа молитвы, и что "молитва без кавана подобна телу без души"." (Д-р Ниссан Миндел. Молитва моя. Ежедневные молитвы и их значение "Молитва называется "служением сердца". поэтому, сердце и эмоции человека являются необходимой составляющей молитвы. Надлежащее еврейское чувство во время молитвы называется Кавана. Без этого чувства человек не исполняет еврейского требования к молитве, и без этой эмоциональной составляющей это даже не называется еврейской молитвой.