ГлавнаяРегистрацияВход ОрХаОлам Суббота, 23.11.2024, 05:23
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2009 » Июль » 17 » АПОСТОЛЫ ЖИЛИ ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНЬЮ!
АПОСТОЛЫ ЖИЛИ ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНЬЮ!
23:41

 
1. Каждый день были в храме (Деян. 2:46)
2. Праздновали праздники (Деян. 2:1, 20:6, 16, 1Кор. 16:8 и др.)
3. Соблюдали традиции(Деян. 20:7 и др.)
 
ДЕЯН. 2:46
 
"И каждый день единодушно пребывали в храме ..."
 
46 "Каждый день единодушно пребывали в храме...", т. е. присутствовали при храмовом Иудейском Богослужении, - "потому, как говорит Златоуст, что они не отвергали еще ничего иудейского; да и самое почтение к месту переходило к Владыке храма..." Все храмовое Богослужение заключало в своей основе и воплощало чаяние Мессии; это делало сие Богослужение небесполезным и для христиан, отличавшимся от иудеев в данном случае тем лишь, что они веровали не в Грядущего, а уже Пришедшего Мессию." 
 
 
ХАВДАЛА (Деян. 20:7)
 
«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.» Деян. 20:7

Первый день недели начинался в Шаббат вечером. В одном из англоязычных переводов Библии - Good News Bible - первые строки этого стиха переводятся: "On Saturday evening" (в субботу вечером).

Это была давняя иудейская традиция встречаться вечером в Шаббат для хавдалы.

Что такое хавдала?

Хавдала - это проводы Шаббата. 
"Слово "хавдала" происходит от слова на иврите "лэхавдил" (l'havdeel), означающее разделять или отделять. Хавдала - это церемония, которая отделяет святой Шаббат от обычной рабочей недели." 
 
МЕССИАНСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ХАВДАЛЫ

"Для тех, кто считает себя "ехудим мешихим" (мессианскими евреями), значение и обряд Хавдалы, конечно, неотделимы от личности Мессии Иешуа. Прочти все предметы, используемые в этом обряде, и традиции принимают символизм, связанный с Мессией и Его жизнью. Для тех кто верит, открывается более глубокий смысл Хавдалы и они начинают видеть не просто поверхностно, а глубже извлекая для себя более личное и глубокое понимание Бога.

Пламя свечи напоминает нам о знаменитых словах Мессии - "…Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни." (Йоханан 8:12) Тушение свечи в вине символизирует Его смерть. Само вино напоминает нам о крови Иешуа, пролитой за грехи людей. Ароматные специи напоминают нам о том, что Иешуа в действительности был мертв, и был бальзамирован, и затем погребен. Мы вспоминаем, что Иешуа не остался в могиле, а засиял опять на третий день, воскрес и затем вознесся, дав обещание нам вернуться в момент труднейших испытаний его народа. Таким образом даже ритуальные предметы Хавдалы укрепляют нашу веру в Мессию Иешуа и воодушевляют нас к жизни, посвященной Богу." 
 
ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО. КАК?
 
Одна из двух главных заповедей Торы, о которых говорил Мессия Йешуа: «... возлюби ближнего твоего, как самого себя;» (Мф. 22:39)
 
Любить ближнего. Как? «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.» (Лук. 6:31)
 
Еврейский мудрец Гиллель говорил: не делать другому того, что человек не хотел бы по отношению к себе.
 
Любовь к другому начинается с уважения. "Объясняет Пиркей Авот, что уважение к другим людям — единственная возможность заслужить уважение других к себе. Как сказано (гл. 4, мишна 1): «Кто пользуется уважением? Тот, кто уважает других». 

Рав Шалом Швадрон приводит в своей книге многочисленные истории о том, насколько трепетно наши мудрецы относились к достоинству другого человека. В них постоянно цитируется высказывание мудрецов: «Лучше человеку броситься в горящую печь, чем заставить другого побледнеть (от стыда) прилюдно». 

Как обличать? «Рамбам: "Ты, упрекающий другого за проступок против тебя самого или против Б-га, делай это наедине, говори с обидчиком мягко и вежливо, и напомни, что говоришь об этом ради его же блага...» ("Мишне Тора", Законы о воспитании характера и этическом поведении") 
Избегайте раздоров в семье! "РАМБАМ писал в своем письме сыну: «Не оскверняйте ваши души раздорами, от которых мы теряем духовно и физически. Я видел, как разрушались семьи, великие люди были унижены, распались объединения, благочестивые испортились... в результате споров и раздоров». 


Больше общайтесь! 

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.» (Евр. 13:16)

"Очень многие мужья и жены утратили связь где-нибудь на супружеском пути. Они могут быть женаты в течение долгого времени, но перестали общаться годы тому назад. Некоторые даже подолгу не разговаривают друг с другом! Один из лучших советов, как мужу и жене улучшить связь между собой, — сесть и узнавать что-то вместе." 
"... Важно высказывать свои негативные эмоции, а не держать их в семье.

При этом важно соблюдать четыре правила:

- не преувеличивай

- не говори "ты"

- не комментируй поведение другого

- говори конкретно

И еще:

- не оправдывайся, когда тебя критикуют." 

ОБЩАЙТЕСЬ "ЛИЦОМ К ЛИЦУ", А НЕ "ЗАТЫЛКОМ К ЗАТЫЛКУ"!

"Большая часть проблем в семейной жизни проистекают из того, что члены семьи живут в системе отношений "ахор беахор" ("затылком к затылку"), и для того, чтобы решить эти проблемы, они должны перейти к системе отношений "паним бе-паним" ("лицом к лицу").

В общем, в отношениях "ахор бе-ахор", каждый из супругов погружен в собственные пользу и удовольствие, получаемые от связи с другим супругом, и относится к своим обязательствам относительно другого супруга, как к неизбежной плате за эту связь. Когда отношения выстроены "паним бепаним", то наоборот, супруги погружены в любовь и взаимоотдачу, продиктованные глубоким и истинным желанием и заинтересованностью в другом супруге и в его благе." Подробнее: (Рав Ицхак Гинзбург. Из книги "Яин а-месамеах, ч. 1, стр. 39 
Очень важно при общении подбирать правильные слова, правильно делать акценты. 

«Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично (разумно).» (Прит. 25:11)

Давайте внимательно прочитаем эти строки:

«Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась (обветшала), иметь сие утешение (радость)? и господин мой стар.» (Быт. 18:12)

А теперь следующий стих: «И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?» (Быт. 18:13)

Обратите внимание: Сарра делает акцент на том, что она состарилась, и потому не может родить. А Б-г, благословен Он, передает слова Сарры Аврааму, и акцент делается на том, может ли она родить, когда состарилась. Т.е. поднимается именно конкретная проблема.
Благодарите других!

" - благодарите и за маленькие вещи

- срок давности не важен.

Запишите, сколько раз в день вам удается сказать спасибо жене, мужу, ребенку. Если в ответ на это задание вы чувствуете растерянность, возмущение или что-то типа — Да за что!?!? Я делаю в 100 раз больше! — срочно садитесь составлять список как минимум двадцати поводов для благодарности." 
''В Талмуде есть рассказ о рабби Хие и его злой жене - женщине, которая, без преувеличения, делала все возможное, чтобы испоганить жизнь своего мужа. Если он просил приготовить определенное блюдо, она нарочно готовила другое. Тем не менее, когда он находил на рынке товар, который, как ему казалось, порадует ее, он приносил домой его в качестве подарка, бережно завернув в платок. Рав не мог этого понять и как-то заметил рабби Хие: "Она приносит тебе столько страданий". Тот ответил: "Мне достаточно того, что она растит моих детей и спасает меня от греха"." (Р. Аарон Фельдман. "Река, котел и птица". ч.12: Любовь и ее катализаторы 
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...» (1 Кор. 13:4-8)
 

 
Что евреи знали о воскресении из Танаха?
 
 
Что евреи знали о воскресении из Танаха?
 
У вдовы из Сарепты сильно заболевает и затем умирает сын. Она обращается к Илии: «... что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.» (3 Цар. 17:18) 
Да, болезнь и смерть сына - непростое испытание для вдовы. Но если Всевышний не допустил голода в семье вдовы, допустит ли Он большее горе? Нет.  

«И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив.» (3 Цар. 17:19-23) 
В 4-й Книге Царств мы читаем о воскрешении сына сонамитянки. Б-г совершал чудеса через пророка Елисея (Элиша): 

«В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его [к себе] есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там, и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту Сонамитянку. И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: "вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?" Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей. И подрос ребенок и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его. И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо. И оседлала ослицу и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе. И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней навстречу и скажи ей: "здорова ли ты? здоров ли муж твой? здоров ли ребенок?" - Она сказала: здоровы. Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне. И сказала она: просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: "не обманывай меня"? И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла.» (4 Цар. 4:8-37)


Просмотров: 1146 | Добавил: Shindler | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Форум Миссионерской школы "Свет на Востоке"
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

     



    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Рейтинг Сайтов YandeG

    Rambler's Top100